Детский сад село Октябрьское Поворинский район Воронежская область

Некоторые методы и приёмы воспитания поведения дошкольника.

 Воспитания поведения детей- важнейшая задача педагогов и родителей. Уровень нравственного развития ребёнка определяется не только его чувствами и представлениями, но и поступками, " делами", пусть по- детски наивными, маленькими но искренними. Для воспитания поведения надо в семье и детском саду создавать условия для детского проявления ребёнком его чувств и мыслей.

Воспитание ребёнка происходит через учебный труд на занятиях. Воспитывающее значение имеет прежде всего идейное программное содержание занятий: содержание книг, бесед, экскурсий, картин, по которым проводятся беседы и рассказывание темы для рисования, лепки.Сам процесс обучения на занятиях даёт возможность воспитывать у детей умение  слушать взрослых и выполнять их указания, приучить к организованности, сдержанности, умению выполнять то, что необходимо и полезно , а не только то, что хочется. Большое воспитывающее значение имеет режим детской жизни. Приучая детей выполнять его, активно участвовать а поддержании порядка в умывальной, спальной, за столом, педагог воспитывает организованное поведение, привычку к труду, к взаимопомощи, умение выполнять несложные обязанности и др.

Игры и занятия, участие в несложном труду, выполнение режима-всё это основные методы воспитания поведения детей. Моральные качества формируются воспитателем в процессе деятельности детей; он побуждает детей к нравственным поступкам, направляет их поведение, воспитывает черты характера.

Воспитания поведения облегчается правилами, в которых педагог формирует свои постоянные требования к детям :" Когда приходишь в детский сад, поздоровайся со взрослыми и товарищами", " Поиграл- положи игрушки на место", " В спальню заходи тихо", " Не мешай товарищам" и др. Правила являются одним из средств воспитания поведения,помогают знакомить детей с тем, что нужно делать как себя вести, что запрещается.А когда ребёнок знает, что от него требуется, он легче усваивает требования. Правила дают возможность взрослым согласовать свои требования к детям и тем добиться единства в воспитательном воздействии на ребёнка. Занятия которые оказывают большое влияние на нравственное поведение детей: экскурсии, наблюдение труда в детском саду и вне его,беседы о конкретных факторах жизни детей, чтение детям книг и беседы на основе прочитанного.При выборе такого вида занятий, как экскурсия с целью ознакомления детей с трудом взрослых,нужно исходить из следующих положений. На основе наблюдения взаимоотношений людей и их отношения к труду и вещам у детей в их игровой и трудовой  деятельности, на занятиях, направляемых педагогом,воспитываются нравственные представления и навыки поведения.

Важным методом нравственного воспитания является пример. Это связанно с особой восприимчивостью,пластичностью нервной системы детей дошкольного возраста, подражательностью и конкретностью их мышления, отсутствием их собственного опыта. Ребёнок непроизвольно, подражательно усваивает поведение окружающих людей. Он стремится работать так же  ловко, аккуратно, как воспитательница, няня.Наблюдая неустанный труд матери, руки которой всегда заняты, ребёнок и сам тянется к работе: хочет стирать шить, разделывать пирожки,вытирать пыль, как делает это мама. Это подражательное стремление надо использовать, чтобы организовать игры детей, их элементарную трудовую деятельность.

25 апреля 2016 в 09:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.